Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Проблемы с преобразователем крутящего момента иногда ошибочно интерпретируются как признаки неудачного переключения передачи. К сожалению, это может заставить людей думать, что им нужно потратить большие суммы на восстановление или замену их автоматической коробки передач, когда ремонт гидротрансформатора Мерседес гораздо дешевле.

Но диагностировать причину проблемы с коробкой непросто. Во многих случаях преобразователь крутящего момента на самом деле не является источником проблемы (может быть банальная утечка трансмиссионной жидкости).

ремонт  гидротрансформатора Мерседес

Что представляет из себя гидротрансформатор АКПП?

Гидротрансформатор представляет собой жидкостное соединение, которое передает крутящий момент от вала двигателя непосредственно к коробке передач. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач, привинчивается непосредственно к «гибкой пластине», которую вращает коленчатый вал.

Двигатели внутреннего сгорания создают мощность за счет сжигания топлива, которое заставляет поршни поворачивать коленчатый вал, расположенный на дне двигателя. Этот вращательный момент передается на трансмиссию под давлением жидкости внутри гидротрансформатора.

Внутри крышки гидротрансформатора находится серия пропеллерных лопастей, называемых насосом. Эта сборка вращается вместе с коленчатым валом двигателя, продавливая трансмиссионную жидкость на другой узел лопасти, называемый крыльчаткой. Этот второй комплект лезвий соединен с входным валом коробки передач. Давление, создаваемое внутри коробки и формирует передачу.

Основные неисправности гидротрансформатора

Довольно трудно провести диагностику гидротрансформатора, не снимая АКПП, но есть несколько симптомов, которые могут указать на поломку. Некоторые из признаков неисправного преобразователя крутящего момента включают в себя:

  • рывки;
  • загрязненную жидкость;
  • переключение при высоких оборотах ;
  • не характерные звуки, такие как щелчок или жужжание.

Проскальзывание в гидротрансформаторе

Т.к. гидротрансформатор отвечает за передачу крутящего момента, поврежденный ремень или подшипник может привести к задержке переключения передач.

Скольжение также может вызываться, недостатком жидкости в коробке. У вас может снизиться ускорение и увеличится расход топлива.

Перегрев гидротрансформатора

Если датчик температуры указывает на перегрев, это может служить признаком падения давления жидкости. В режиме перегрева преобразователь не сможет передать мощность от двигателя к передаче. Это приводит к ухудшению реакции дроссельной заслонки и увеличению износа внутренних частей коробки.

Низкий уровень масла и неисправный соленоид могут приводить к перегреву трансмиссии.

Дребезг в гидротрансформаторе

Если сцепление замка внутри гидротрансформатора начинает сбоить, может появиться дребезг на скорости 40-50 км/ч.

Изменения очень заметны, и по ощущениям сравнимы с ездой по неровной дороге. Когда преобразователь переключается на прямой привод, изношенная муфта блокировки может затруднить переключение скорости, что и приводит к этому ощущению.

Загрязнение трансмиссионной жидкости

Гидротрансформатор заполнен специализированным маслом. При загрязнении она может повредить внутренние детали коробки. Чаще всего повреждаются подшипники на статоре и ребра на одной из турбин.

Посторонние шумы

Не редко поврежденный узел издает странные звуки. Иногда это звуки напоминающие жужжание или звон, поступающие от плохих подшипников или сломанного турбинного плавника.

Чаще всего поломки связанны с:

  • Выходом из строя игольчатых подшипников;
  • поврежденные уплотнения преобразователя крутящего момента;
  • сцеплением с изношенными муфтами;
  • неисправный электромагнитный клапан.

Яндекс.Метрика